Звукорежиссер шоу «Танцуют все!» Анастасия Пяткова: «Вот попробуйте посмотреть шоу без звука – и поймете важность моей профессии!»

Танцюють всі 9

Звукорежиссер прямого эфира — это человек, не имеющий права на ошибку, человек, которому всегда нужно делать работу «набело». Ведь после ухода в прошлое немого кино мы не можем себе представить фильм или передачу без звука. Без звука не будет понимания происходящего, не будет полноты картины. О трудности и важности этой профессии я решила поговорить с Настей Пятковой, звукорежиссером прямого эфира шоу «Танцуют все!». Настя, почему ты выбрала для себя именно профессию звукорежиссера? Это наиболее часто задаваемый мне вопрос, и самый сложный для меня… Я профессию не выбирала — скорее она выбрала меня, в общем, так сложилось. Все началось с того, что я подменила друга на съемочной площадке (он тогда работал бум-оператором на одном сериале), а потом покатилось… Стали предлагать поработать ассистентом звукорежиссера, бум-оператором, со временем стали более серьезные работы предлагать… Я втянулась и влюбилась в профессию. Расскажи, как обычно проходит твой рабочий день. Рабочий день, как правило, начинается с тракта: надо проверить все системы на работоспособность. Потом можно выпить чаю :). А вообще — в зависимости от проекта. На шоу «Танцуют все!» у нас был план работ и репетиций, которому мы следовали. Ты довольна своей работой в проекте «Танцуют все!»? Чем работа на этом шоу отличалась для тебя от остальных? Да, в целом довольна. У нас была отличная звукогруппа. Я работала с напарником Сергеем Хотячуком и главным звукорежиссером телеканала «СТБ» Иваном Забалуевым. У нас были задачи, которые надо было решить, и мы вместе принимали решения и обсуждали все вопросы. Именно эта командность мне понравилась, и именно она отличила проект от других для меня. А еще приятно отметить, что этот проект — один из немногих, в котором мне было интересно не только работать, но и смотреть его. Шоу действительно получилось интересное. Когда в финале победил Саша-степист, а не Саша высокий — вся звуковая аппаратная взорвалась удивлением. Мы делали ставки на другого Сашу. Финал был сюрпризом! И я считаю, что если у проекта будет второй сезон, то он будет пользоваться не меньшим успехом. Быть звукорежиссером прямого эфира — это, наверное, намного сложнее и ответственнее. Тебя не тяготила эта ответственность? Прямой эфир, конечно, более ответственный, чем запись. Но мне легче работать в прямом эфире. Я вообще люблю прямые эфиры. Они требуют более тщательной подготовки, нежели запись, но зато от работы в них получаешь большее удовольствие. Чем чревата ошибка звукорежиссера — в данном случае твоя лично — в прямом эфире? Грубо говоря, что произойдет на экранах телевизоров, если ты нажмешь не ту кнопку? Смотря какую кнопку :).Скорее всего, либо звук будет некрасивый, либо его не будет вообще. Скажу честно, нам не все нравилось в звучании шоу, и мы все время стремились к лучшему звуку. Мы прогрессировали в течение всей нашей работы, то есть не было момента, когда бы мы расслабились, сели в кресла и сказали: «Ну все, и так пойдет…» Ощущаешь ли ты важность своей работы? В чем она состоит? Мне кажется, работу звукорежиссера большинство зрителей недооценивает. В первую очередь смотрят на видео, а уже потом на звук. А зря! Хотя говорят, что профессиональная работа всегда остается незамеченной. Но на самом деле звук в таком проекте играет огромную роль. Вот попробуйте посмотреть шоу без звука — и поймете важность моей профессии. Мы много положили сил на то, чтобы передать атмосферу шоу и при этом не натянуть сумасшедшую акустику зала. Мы положили много сил на то, чтобы фонограммы звучали качественно и т.д. В общем, в звуке каждая мелочь составляет общую звуковую картину. Это как пазл: упустил один момент — и все… звучит плохо. Надо продумывать все на шаг вперед. Над чем будешь работать после этого проекта? Ну… есть предложения. Пока не буду говорить наперед — плохая примета. Случались ли у тебя на работе какие-то веселые случаи? Расскажи об одном из них. Да было дурачество одно. Насмотрелись танцев и начали с моим напарником Сергеем пробовать сделать поддержку, как в одном из номеров. Все закончилось тем, что у Сергея разболелась спина. Видать, танцы нам неподвластны :). За что ты больше всего любишь свою работу? Вообще не мыслю себя без работы. Я фанат звука, и мне сложно сказать, за что люблю — я ее просто люблю за то, что она есть! Беседовала Алёна Колесник