Алексей Литвинов: «Все, кто хочет расти, будет пахать. Для танцора – это нормально»

Танцюють всі 9

Переживая и поддерживая танцоров, замечаешь, что подсознательно всегда становишься на их сторону — обсуждаешь, комментируешь, иногда осуждаешь судейские решения. На этот раз я решила поддержать членов жюри и выяснить, действительно ли так легко ставить оценки, одним словом, определять судьбы ребят на проекте. Свой профессиональный взгляд на кастинг в Ялте, судейство и современный тане, в принципе, на этот раз дал Алексей Литвинов



Говоря о кастингах в Ялте, все вспоминают убийственные мастер-классы, невыносимый темп, бесконечное волнение. А как себя в это время чувствовали судьи. Вам удалось хоть чуть-чуть отдохнуть?



Мастер-классы были нормальными, съедобными. Ничего убийственного в них не было. Покой нам только снился. Спали мало — 5-6 часов. Напряжение необыкновенное. Для меня лично главным была ответственность. Я не имел права на ошибку. У меня были и есть свои симпатии. Они связаны, прежде всего, с танцеванием. Я симпатизирую тем танцорам, которых считаю лучшими.



Невыносимого темпа не было. Все было выносимо. Бесконечное волнение было. Во-первых, мы, судьи, волновались за каждого участника. Во-вторых, танцоры переживали и за себя
, и за своих друзей. А это дорогого стоит.



В Ялте ребята работали буквально «на износ», тренировались и днем, и ночью. Всегда ли подобная беспощадная
работа над собой оправдана для танцора?



У всех были одни и те же условия. У кого-то подготовка была выше, у кого-то нет. Изнашивались слабые, боязливые, ленивые, трусливые, жалкие. Достойные — развивались. Все, кто хочет расти, будет пахать. Для танцора — это нормально.



Во время кастингов вы более остальных судей обращали внимание именно на анкетные данные участников. Почему? Какую роль для кандидата играла его анкета?



Я, знаете ли,люблю людей. И если в их анкете я читал что-то интересное, я обращал на это внимание. Уверен, что классный танцор — это не только физика, а и умение говорить, общаться. В нашем шоу все было бы скучно, если бы были, тупо, одни только танцы.
Роль анкеты проста. Мы, судьи, должны знать — кто перед нами стоит. В анкете может оказаться информация, способная понять больше человека, узнать о его возможностях, которых он не показал в своем выступлении.



Допускают ли члены жюри ошибки в своей работе? Были ли у вас в судейской деятельности случаи, когда вы себя откровенно не хвалили?



У меня были. Я однажды выгнал участника, в то время, как решено было отправить его в Ялту. Видимо, утомление. Перепутал Кутузов, помните в «Бриллиантовой руке» — «дитям мороженое, а бабе — цветы». Я извинился и исправил ошибку тут
же. Мы люди и имеем право на ошибку. Важно, как мы ее исправляем.



Сиско Гомез не устает повторять, что необходимо постоянно меняться, пробовать что-то новое. Поддерживаете ли его или считаете, что танцор должен совершенствоваться в каком-то одном направлении?



У меня на ваш вопрос есть два ответа. Во-первых, если ты чувствуешь, что твой стиль может стать выдающимся, сногсшибательным, уникальным и фантастическим — надо работать над этим и не тратить время на другое.



И, во-вторых, желание быть универсалом правильное. Оно дает тебе возможность стать необычным, высокоразвитым, постоянно настроенным на рост и победу.



Вы первый от кого я услышала, что уровень ребят «Танц
уют все!-2» намного выше участников первого сезона. Значит ли это, что критерии оценивания тоже возрастут?



Критерии останутся.
Нам требуются высококлассные танцоры-универсалы, способные ошеломлять и радовать публику. Нести радость и счастье людям при помощи наивысшей формы человеческой деятельности, Его Величества ТАНЦА.



Расскажите о собственных предпочтениях в танце, какие направления на сегодняшний день привлекают больше остальных?



Мое предпочтение — музыкальность и пластика, которые способны удивлять и восхищать людей.
В каком стиле — мне все равно.



Мне кажется, что сейчас прослеживается тенденция «минимализма» в танце: меньше уделяют внимание декорациям, более сдержанные костюмы… Хореографы уходят от всяческой бутафории, оставляют четкие проработанные танцевальные па. Присутствует ли на самом деле подобная тенденция? И как вы сами относитесь к такому четкому подходу к танцу — когда техника выходит на первый план.



Я не согласен. В мире танца появилось невероятно много креативности. Все время выдумка и оригинальность. Декорации придумывают разные, и я иногда удивляюсь, как это можно было решить. А бутафория была только у тех, кто ничего другого предложить не мог.



На счет техники у меня особое мнение. Она нужна только на занятиях. Это дело тренера. Когда
вы выходите на сцену, паркет, что выросло — то выросло. Никто, кроме специалистов ее (технику) не увидит да и смотреть не будет. Нужно совершенствоваться в технике с утра до ночи, а показывать свои чувства и мысли.



Знаете, бывают исполнители, а бывают демонстраторы. Я за вторых. Всю жизнь.