В Україні є Тала

Танцюють всі 9

Тала Онищук работает на СТБ два года с хвостиком. Сейчас
она вплотную занимается шоу «Україна має талант — 2» и «Танцюють всі —
2». Тала — главный сценарист этих проектов. Однажды Алексей Удовицкий
сказал мне, что без Онищук «Талантов» и «Танцев» не было бы. Эти слова
привели меня в движение, и я нагрянула на СТБ к Тале в
гости.
Девушка приняла меня в своем кабинете, стены
которого были украшены фотографиями и дипломами На диване своей тайной
жизнью жили мягкие игрушки… целая куча. Тала принесла мне чаю, и наш
разговор начался. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263311878_2692_34938.jpg">
Откуда вы родом? Где учились? Родом я из Луганской
области. Мои родители были уверены, что я стану историком-археологом.
До 11 класса я тоже так думала. Я плотно занималась археологией, писала
научные работы. Была очень серьезной девушкой. А когда поехала узнавать
о сроках поступления в университет им. Тараса Шевченко, то случайно
попала на Ярославов Вал, в университет им. Карпенко-Карого. Первый год
это страшная тайна я пробовала поступать на актерский. Мне тогда было
16 лет. На собеседовании в третьем туре я с треском провалилась.
Что нужно было подготовить для первого и второго
туров?
Первый тур стихотворение, проза, басня. Второй тур —
монолог, песня, танец. Третий тур — собеседование. Вы пели и
танцевали?
И пела, и танцевала. Там есть предварительный тур,
а есть собственно экзамен. В предварительный тур я пошла вообще без
готового репертуара. У меня была басня и песня «Чом ти не прийшов?».
При том что петь не умею вообще. Монолог я не выучила. Сказала членам
приемной комиссии, что буду читать отрывок из произведения луганского
драматурга Николая Степового. Не было в жизни такого драматурга. Я
стала нести отсебятину. Самое ужасное, что я прошла. А вот когда я
пришла подготовленная, то не сложилось, не поступила. Видимо, мой конек
это импровизация. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263311962_2692_34939.jpg">
Видимо, мой конек ‑ это импровизация Год я училась в
Луганском педуниверситете на факультете истории и права. В какой-то
момент я окончательно поняла, что это не мое. И с середины года я
бросила учебу, стала готовиться к поступлению в театральный. За год я
поняла, что актерское — не мое. Поэтому сдала документы на режиссерский
факультет, прошла первый отбор. В это время в Кабмине утвердили
драматурга в списке профессий, и в университете начали готовить
сценаристов. Я, недолго думая, подала документы. Моя мама была просто в
шоке, потому что я забыла ее об этом предупредить. Ей звонили из
приемной комиссии и говорили, что я не прихожу на экзамены. А дело было
в том, что, когда я поступила на сценарный, то на режиссуре сдавали
только второй экзамен. Я ей объяснила, что поступила, и уточнила, куда.
Был первый набор на факультет «Драматург кино и телевидения».
Мастерская Богдана Жолдака. Было очень здорово. Я вижу, вам
есть что вспомнить.
Да. У нас был вечный эксперимент. Первый
набор: никто не знает, что с нами делать. Богдан Алексеевич, спасибо
ему огромное, все время давал нам выписываться. Он говорил: «Я никогда
не научу вас писать. Я вам дам форму, смогу объяснить, как строить, но
никогда не научу писать». Нас готовили и к телику, но упор все же был
на кино. Мой диплом — это сценарий полнометражного фильма под названием
«Я буду звать тебя Эмилем», о случайных встречах, которые полностью
меняют нашу жизнь. Я недавно перечитывала свой диплом, и с высоты
прожитых лет после выпуска, не побоюсь этого слова, могу дать оценку:
наивно, смешно, местами очень интересно, но с ним нужно еще работать.
Где вы работали до СТБ? До СТБ шесть лет работала в
группе каналов «Интер». Я пришла журналистом на канал Enter в 2001
году. Мне тогда было 18 лет. Через пару месяцев, в связи с кадровыми
пертурбациями, мне пришлось стать руководителем информационной службы.
Ушел, к сожалению, Тарас Ратушный, который возглавлял тогда
информационку. Были уверены, что потянете? Ситуация
была такая: надо! К тому же в это время запустили программу «Хроники
развлечений», где ведущим был Игорь Посыпайко. Через месяц Игорь
надумал уезжать в Эдинбург, продолжать учебу. Мы остались без ведущего.
Как раз готовился спецпроект «Просто рок», и нам нужен был кто-то в
кадр. Ничего не успевали, провели всего два тракта, и мне как ведущей
пришлось делать этот спецпроект. Казалось бы, страшно, первый раз в
кадре. Страшно другое не выпустить программу вовремя. А пробовать
что-то новое абсолютно не страшно. Позже я стала исполнительным
продюсером канала. Кроме того, на «Интере» я была автором и редактором
программы «Мюзик-холл» с Аленой Винницкой. Вот этим я занималась до
телеканала СТБ. Сюда я пришла в качестве редактора в сценарное
агентство, потом стала его руководителем. А в связи с запуском «Танцуют
все» перешла на должность главного сценариста этого шоу. Потом
запустили «Україна має талант», затем снова «Танцы», теперь опять
«Таланты». Вскорости у нас будет еще X-factor. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312350_2692_34941.jpg">
Сложно ли было общаться с авторами сценариев? Были такие,
которые препятствовали вашим изменениям?
На самом деле любой
человек идет на компромисс, если понимает, зачем. Мы прислушиваемся к
точке зрения сценаристов, хотя иногда нам приходилось на чем-то
настаивать. У нас не было конфликтных ситуаций с авторами.
Единственное, у нас в разработке были сложные сценарии: доходишь до
какого-то момента и понимаешь, что ни твоя идея, ни идея сценариста
дальше не продвигаются. В этом случае все дружно собирались и пытались
найти выход из ситуации. На сайте СТБ вывешено объявление о
том, что канал ищет главного сценариста. У вас на каждый проект
набирают отдельную группу сценаристов?
До окончания этого
сезона «Танцев» у нас была одна команда. После того
как появился еще один развлекательный проект X-factor, стало очевидно,
что одна команда не справится. Ведь в какой-то момент нужно будет
писать одновременно два сценария. А это невозможно. Поэтому мы сейчас
набираем людей. В основном журналистов, есть вакансии редактора, как на
«Таланты», так и на «Танцы». В январе мы уезжаем на съемки, а ребята
будут искать хороших танцоров на третий сезон. Главного сценариста не
ищем, ищем не менее главных редакторов и журналистов. На собеседование
приходит много народу. Но у нас достаточно жесткий отбор. Фактически
это поиск своих людей. В том графике, в котором мы работаем, очень
важна команда. Даже если человек суперпрофессионал, но не умеет
работать в команде, тут у него ничего не получится. Ведь только при
хорошей коммуникации все в итоге складывается и получается хорошая
программа. Что собой представляет тестовое задание, которое вы
отправляете желающим у вас работать?
Я даю определенные
исходные расшифровки материалов и рассказываю, какого рода сюжет нам
нужно получить. Для меня важно, чтобы человек из огромного часового
интервью выбрал нужные 20 секунд. Те 20 секунд, которые расскажут
больше чем что-либо. Некоторые пишут много закадрового или, наоборот,
все полностью строят на синхронах, не усиливая важные моменты. Мы ищем
людей, которые умеют соблюдать баланс, рассказывать историю интересно,
желательно устами героя, и так, чтобы она цепляла. Недавно были
предкастинги «Талантов». Чем удивляют претенденты?
В этом году
Украина еще разнообразнее, чем в прошлом. Пришло, к счастью, много
людей, для которых этот проект — действительно шанс. Учились они этому
или не учились — не важно. Пришли несколько человек, которые работали в
Сirque du Soleil. Для них важно заявить о себе. Многие цирковые артисты
сидят без работы и вынуждены зарабатывать на жизнь чем-то другим, ведь
в нашей стране отсутствует традиция ходить в цирк. Хотя это искусство.
В прошлом году мы открыли Ксению Симонову, которая показала песочную
анимацию. Было очень интересно, будет ли что-то новое. Да, есть! Не
буду пока рассказывать, что, но есть. Мы сняли первый кастинг в Одессе,
и могу сказать, что еще есть чему удивляться. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312423_2692_34937.jpg">
«Україна має талант-2» выйдет в эфир осенью? Нет, в
весенний сезон. Мы, как обычно, работаем в жестком графике. Это
западная практика производить одно шоу в год. Мы доказали, что можно
делать больше. Ведущие останутся прежними? Будут ли
дневники?
Пока да, но все может измениться. Программы о
кастингах в любом случае будут. Это очень интересно зрителю. Я вот по
себе знаю, если они хорошо сделаны, то вспоминаются не меньше, чем
танцы на прямых эфирах. Например, до сих пор помнят Оксану Самойлову,
которая пела. Она, кстати, пришла на кастинг второго сезона «Талантов»,
но теперь с академическим вокалом. Говорит, год серьезно занималась,
посмотрим, во что это вылилось. Я заметила, что на кастингах
многие мужчины дарили Владу Яме цветы. Они как-то по-особенному
воспринимают его?
Для очень многих Влад — это талисман
проектов. Случалось, что он выступал в роли лояльного судьи: человека,
которого можно убедить со сцены. Его очень любят. А сколько девочек
приходило для того, чтобы на него посмотреть! Вы взяли очень
серьезный темп…
Работы много, хочется все успеть, все
показать. Ты идешь по краю своего физического и морального состояния, в
какой-то момент тебе просто хочется спать. Но на этих проектах нельзя
работать в другом состоянии. Очень помогает умение всегда держать себя
в хорошем настроении. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312471_2692_34943.jpg">
Очень большое спасибо ребятам, с которыми я работаю. Без малейшей
лести скажу, что у нас лучшая команда. Со мной работают девять человек.
Лучше, чем эта команда, в Украине нет, причем ни на каком другом шоу.
Готова спорить на большие деньги. Что, кроме работы, у вас есть
в жизни?
Ммм… Работа, работа и еще вот работа. Честно. У меня
есть мои увлечения. Я живу восьмым февраля: в Киев приедет Depeche
Mode. Изредка хожу на спектакли, в кино, на футбол. Была на постановке
Раду Поклитару. Важно хоть как-то понимать, что вокруг происходит.
Больше времени не хватает ни на что. У меня очень много друзей работают
на СТБ. Вот на «Битве экстрасенсов» работает моя
лучшая подруга Ирина Чмырь. Есть друзья, которые со мной не работают. С
ними встречаться сложнее, к счастью, они понимают, что пока моя жизнь
складывается именно так. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312608_2692_34942.jpg">
Устаете от людей, с которыми работаете? От людей не
устаю. Но, в любом случае, в конце года хочется перезагрузиться. Я вот
стабильно езжу к родителям. С нашей командой ездили отдыхать летом.
Прозвища друг другу придумали? Нет. Но у нас много
ситуативных привязок к проекту. Например, у меня очень долгое время
рингтоном на sms была фраза двух малышей участников
«Талантов»: «Получается, мы самые хорошие
зайцы
». Эта фраза висела везде. Когда девчонки монтировали
программу из Ялты, у них на двери в аппаратную висело высказывание Ямы:
«Румба — это не всегда любовь, но это всегда отношения». Вот у
меня на двери с той стороны висит бумажка с надписью «В
Украине есть Тала»
, оформлена в цветах первого сезона
«Талантов». Это один из наших режиссеров так пошутил.
"http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312676_2692_34945.jpg">
У вас на стене висит диплом «Телетриумфа». Как вы отмечали
победу?
Праздновали весело. Потому что в день, когда был
«Телетриумф», 4 сентября, в восемь часов был первый эфир программы
«Танцуют все!-2». Мы отправили Лешу
Удовицкого
на церемонию как засланного казачка. Он присылал нам
sms. Первый «Телетриумф» у нас, второй у нас, Попов получил награду.
Марченко нет. Для нас это был шок, потому что мы были уверены, что
работу Оксаны отметят. Она заслужила. Доходит дело до ключевого
момента, когда вручают награду развлекательному проекту. Леша прислал
sms из трех слов: «Да, Галя (Пилютикова. — «Дуся».) все сказала». Галя
сказала, что, если получим, то она сделает все, чтобы Руслан Городничий
сказал несколько слов. Рассказываю, у нас есть традиция: в каждом
городе после окончания кастингов, съемок Руслан всегда говорил,
например: «Мы взяли Донецк», «Мы взяли первый прямой эфир». И на
награждении Руслан сказал на сцене: «Мы взяли «Телетриумф». Это было
очень круто. Вот по ощущениям, наверно, как финал программы. Мы
немножко посидели, отпраздновали. В субботу с утра уже начиналась
работа над следующей программой. Поэтому времени на празднования просто
не было. У нас же там конвейер. У вас в кабинете много мягких
игрушек…
Я коллекционирую игрушки, которые пугают детей и на
которые не обращают внимания. Мне их так жалко. У меня дома есть
верблюд. Из десяти опрошенных людей ни один не сказал, что это верблюд.
Но ценник свидетельствует о том, что эта игрушка — верблюд. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/01/12/1263312751_2692_34940.jpg">
И сколько у вас таких игрушек? Где-то 30. У всех есть
имена. Я частично их раздариваю, если какие-то нравятся друзьям, детям
друзей. Недавно купила очень смешного ежика, назвала его Бонифацием.
Началось все с того, что мне на 16-летие подарили мартышку, которая
больше всего была похожа на мышь. И с тех пор я собираю такие игрушки.
У вас на столе стоят часы в форме руля. Любите гонять?
Я уже два года за рулем. Машины — одна из моих страстей. У меня
Hyundai. Очень маленькая. Объем 1,1. Машина зверь, хотя, скорее,
зверек. Откуда такая страсть к машинам? Я первый
ребенок в семье. Для папы я была сыном, для мамы — дочкой. Мама, видя,
как я прихожу вся в мазуте, говорила: «Боже, ты же девочка». Я эту
фразу до сих пор терпеть не могу. В этом месте нашей беседы Тале
позвонили и потребовали срочно вернуться в рабочий процесс. Я ее
отпустила, что же оставалось делать? Теперь посмотрим, какие таланты
она откроет. "http://dusia.telekritika.ua/ZHivoij_ugolok/13057">«Дуся» Язык
оригинала