Константин Томильченко: «Для меня ново создавать режиссуру номеров, ведь это не просто набор отдельных постановок..»

Танцюють всі 9

Танцоры первого и второго сезона Национального талант-шоу
«Танцуют все!» приступили к репетициям танцевального мюзикла «Тот самый
Мюнхгаузен», который в октябре нынешнего года будет представлен на суд
публике. Режиссером-постановщиком танцевального мюзикла выступает
известный украинский хореограф — Константин Томильченко. В перерыве
между репетициями и генерированием идей нам удалось пообщаться с
Константином и выяснить детали подготовки к грандиозному
событию.
Костя, длительными ли были переговоры со
вдовой Григория Горина по покупке авторских прав на спектакль?

Мы достаточно быстро нашли общий язык, поскольку ей понравилась наша
идея создать новый формат спектакля, который включает в себя только
пластику и танец. Кроме того, ее доверие к каналу СТБ значительно
выросло после того, как она просмотрела наши проекты — «Танцуют все!» и
«Україна має талант!». А как давно вообще родилась идея
поставить танцевальный мюзикл о бароне Мюнхгаузене?
Как только
запустился первый сезон проекта «Танцуют все!». Мы прекрасно понимали,
что нужно что-то менять в танцевальной индустрии нашей страны и
двигаться дальше. Нам не хотелось, чтобы танцоры после проекта снова
возвращались к тому, что у них было до участия в шоу. Только глобальные
изменения помогут людям из танцевальной сферы реализовать свои
возможности именно у нас в стране, а не за границей. Надеюсь, что
танцевальный мюзкл даст хороший толчок в продвижении. Расскажи
о составе: как он формировался, по каким критериям отбирали
танцоров?
Труппа у нас будет состоять приблизительно из 25
человек. Основная состав — это участники первого и второго сезонов
проекта «Танцуют все!». При отборе мы руководствовались следующими
критериями: брали во внимание тех, кто прошел в финал шоу, общее
развитие человека во время всего проекта, и немаловажным было само
желание танцоров. Поскольку были люди, которые сделали свой выбор и
отказались от этого проекта — наверное, они видят другие пути развития
и перспективы. Поэтому мне пришлось проводить еще дополнительный
кастинг, чтобы набрать нужно количество танцоров. Мы хотим, чтобы
каждый из участников мюзикла жил в мире или барона, или баронессы и
вжился в свою историю. Как распределялись роли среди
участников?
Все очень просто — у танцора должна быть харизма и
соответствие тому или иному персонажу. У каждого героя есть
определенные качества, которые мы хотим полностью раскрыть через наших
участников спектакля. Поэтому и отбирали персонажей в соответствии с
теми или иными качествами. На данном этапе у нас параллельно работает
два человека на ту или иную роль. Сколько постановок будет в
танцевальном мюзикле?
В мюзикле есть два действия.
Соответственно, в первом действие будет 11 сцен, а во втором — 9. И это
будут не просто постановки под треки, а связанная история и переход с
одного состояния в другое, как это происходит в жизни нашего героя —
барона Мюнхгаузена. Вы сейчас уже заселились в тренировочный
лагерь и начали репетиционный процесс. Расскажи: как он
проходит?
График занятий очень плотный, ребята репетируют 6
дней в неделю с 9 утра и до позднего вечера. Каждый день утром они
занимаются по полтора-два часа с преподавателем по классике — Игорем
Николаевичем Тарамущенко, затем час им дается на отдых, а с 13:00 до
15:00 с ними репетирую уже я. Потом обед и снова отдых. В 18:00 у нас
начинается вторая репетиция — в это время или я готовлю их, или
преподаватель по актерскому мастерству Мирослав Гай, который занимается
с ребятами три раза в неделю. А что можешь сказать по поводу
сценических костюмов, реквизита — подготовка уже началась?

Начну с того, что изначально мы специально разработали в нашем
тренировочном зале псевдо-сцену, которая приближенная к сцене в КПИ,
где в октябре состоится премьера нашего танцевального мюзикла. Сейчас
мы сотрудничаем с киевским композитором, который пишет не только треки
для постановок, но и полноценный саундтрек ко всему спектаклю. Дизайнер
Дима Курята уже начал заниматься сценическими костюмами. В общем,
работа идет. Впервые в жизни ты выступаешь не
хореографом-постановщиком отдельного номера, а режиссером-постановщиком
целого мюзикла. Как тебе новая роль?
Признаюсь честно, что мне
достаточно сложно. Канал поставил передо мной определенные требования,
и танцевальный мюзикл должен получиться очень зрелищным, ярким и
запоминающимся. Да и мне самому этого очень хочется. У меня много идей,
но необходимо все их сорганизовать. Для меня ново создавать режиссуру
номеров, ведь это не просто набор отдельных постановок, а связанный
спектакль со своей драматургией. Я должен вести каждого героя по этой
истории, раскрывать их характер и четко передать их образы, но без
слов, только благодаря пластике. Мне четко нужно понимать и осмысливать
развитие каждого персонажа и взаимодействие их друг с другом. И это
очень большая работа вне спектакля, вне хореографии. Ребята мне очень
помогают в творческом процессе, постоянно подкидывают какие-то идеи,
они живут этим. Нам всем тяжело, но я уверен, что все вместе мы
создадим грандиозное мероприятие. "http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/03/23/1269342465_2692_img_5068.jpg">
"http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/03/23/1269342483_2692_img_5252.jpg">
"http://media.stb.ua/uploads/public/old/newspost_images/2010/03/23/1269342505_2692_img_5171.jpg">Наталья
Ермакова