Бескровная баталия

Танцюють всі 9

За кулисами юные девы заботливо стирают кровь и
омывают лица двоим воинам. На полу — мечи и доспехи. По настроению
пейзаж близок к тому, что могло бы быть во времена господства суровой
Римской империи.

На самом же деле, медики на пятом эфире шоу
«Танцюють всі!» дремали без дела — не взирая на
накал страстей, их помощь не понадобилась ни разу. Зато гримеры и
визажисты без работы не сидели ни минуты, перевоплощая гладиаторов,
демонов, спортсменов и художников, а потом помогая им вернуться к
человеческому подобию.

DSC_0008++ copy

Этот вечер без колебаний можно назвать поворотной
точкой: во-первых, с этого дня дальнейшая судьба участников шоу в руках
зрителей, а не судей, по-вторых, это был первый эфир, где вступили в
силу реформы: отныне «вылетать» будут не пары, а отдельные участники,
что делает возможным однополые дуэты. Не смотря на бури возражений и
неудовольствия от реформы в соцсетях, на шоу довольны все: и участники,
и судьи, и, похоже, зрители. «Сегодня был прекрасный мужской дуэт,
и абсолютно не хуже других выступлений, поэтому все подтверждается
практикой, делом, —
говорит Влад Яма. — Ребята при помощи
хореографа доказали, что решение было принято правильное, и мы оставили
в шоу сильнейших танцоров, независимо от того, мальчик это или девочка.
Мы своим основным принципам не изменяли, и, как судьи, делали свою
работу».

Действительно, показанная в танце битва
гладиаторов, которая и открыла шоу (не символично ли, что именно тема
состязания и битвы открыла эту новую фазу соревнования?) выглядела
более чем впечатляюще. «Новые правила расширяют горизонт, ведь
однополые дуэты дают возможность показать — я не скажу больший диапазон
хореографии, тем, эмоций, — но несколько иной, чем можно показать в
дуэтах разнополых, —
делится впечатлениями Саша. — Это
освежает шоу, оно становиться более разнообразным, вкусным!».

DSC_0005++ copy

Не смотря на то, что отношения в команде теплые и
дружественные и никто не считает коллег (ставших уже абсолютно родными)
конкурентами, выступления стают все более подобны битвам — с самим
собой, прежде всего. Ведь нереальный график роботы, усталость и
длительное нервное напряжение дают о себе знать, чарующие,
непринужденные улыбки и видимая легкость в танце на сцене даются
ребятам высокой ценой.

«Похоже, эта девушка на самом деле ничего не
боится»,
— комментирует на сцене сольные танец Оли на тему «Страх»
Лилия Ребрик. И сразу же бесстрашная танцовщица спотыкается и падает,
садясь на ступеньках за сценой… Впрочем, девушка не падает духом даже
за кулисами: «Все просто супер, между прочим! Все боялись этого
эфира, но он прошел просто чудесно, легко, на одном дыхании! Я не
ощущаю никакого стресса, депрессии — это, наверное, эфир такой, первый
был, когда я танцевала с Никитой… Несмотря на то, что этот эфир
трудный: и групповой танец, и дуэт, и соло (возможно, придется еще один
сольник исполнять — неизвестно, как выйдет!). Нагрузи большие, а прошло
все на одном дыхании!».

DSC_0017++ copy

Правда, боевой дух сохранять удается не всем.
Некоторые спускаются со слезами, кто-то просто физически не может
сказать и двух слов на камеру за сценой, и жестами просит прекратить
съемку… «Хуже, что сегодняшняя критика больше попала по моей
партнерше, ей было страшно тяжело, —
рассказывает Саша. — Вся
эта неделя была тяжелой для нее, я не узнавал Свету — какой она была
раньше, и какой стала теперь… Все это от переутомления, нервная система
начинает зашкаливать, тело просто отказывается работать… Не идет рука,
не поднимается… ей говорят: «Света, выпрями руку!». Она: «Я же
выпрямляю!». Ей делают видеозапись — и правда, рука согнута… тело
перестает слушаться».
Парень добавляет, что также дают о себе
знать многочисленные травмы, которых не избежал никто их ребят:
«Все намазанные, все в бинтах. Все это, безусловно, сказывается на
хореографии. Не скажу, что она плохо получается. Но не такого уровня,
как могла бы быть».

И все же, танцы впечатляют. За один вечер зрители
совершили путешествие множеством миров, а сами танцоры — пережили по
несколько, порой, совершенно противоположных перевоплощений. Так, Света
от воплощения света перешла к безумию, Полина — после женственного
нежного призрака жены художника исполнила шальной восторг в соло, а
потом, в «Танце за жизнь» вообще появилась в рокерском образе, а
безжалостные гладиатор Антон исполнил чувственное соло на тему
«Влюбленность». «Танцоры выросли, очевидно, дает о себе знать то,
что теперь за них голосуют зрители, а не мы, поэтому они, так сказать,
«поджали булки», и сегодня показали совершенно неплохой уровень,
достойный финалистов в десятке,
— говорит Константин Томильченко.
На мой взгляд, действительно остались сильнейшие, и мне абсолютно
непонятен выбор зрителей. С каждым из участников уже сейчас будет очень
жаль расставаться. А вообще эфир удался, несколько очень хороших,
сильных постановок. Хочу выделить постановку Сергея Змеека и Кати
Бухтияровой, это последняя постановка — сильно и по хореографии, и по
образам, и по истории, которую танцоры воплотили на отменном
уровне».

DSC_0042++ copy

Влад Яма тоже в свою очередь выделяет постановку:
«Дима и Оля просто взорвали — однозначно, это самое лучшее
выступление вечера! Надуюсь, увидим их на следующей неделе! Тут
сложилось все: хореография, музыка, костюмы, настроение — они поверили,
и удалось создать атмосферу».
В то же время, судья делится
разочарованиями: «Разочаровали Данил с Анечкой. Танцоры, которые за
неделю, по моему мнению, могли бы справиться с любым стилем, но так
вышло, что ребята ударились в актерскую игру, в шоу, в хорошее
настроение — это удалось, а ча-ча-ча — нет».

Каждый из участников изобретает собственный рецепт
концентрации. «У меня ощущение маятника внутри, — признается
Оля. — Иногда он начинает разбалтываться, шататься, тогда
появляется страх, паника, тогда просто стараюсь настроить его,
заставить работать в привычном ритме. Тогда все хорошо — я могу думать,
оценивать ситуацию».
Рецепт Никиты несколько проще: здоровый сон
(по возможности) и пища. «И перед выступлением послушать музыку к
танцу», —
добавляет парень. «Релаксация — поспать в маршрутке,
пока едешь сюда!
— отмечает Саша. — Помогает музыка и
визуальные картинки, которые позволяют оторваться от проекта. Ведь мы
живем этим проектом, разумом полностью в нем. Помогает направить разум
в том направлении, в котором я работал раньше… Погружаешься туда на
несколько минут, когда едешь в маршрутке, а потом вроде возвращаешься
назад. И смотришь на все как бы немного со стороны».

DSC_0094++ copy

«А какой у вас круг читателей? — смеется
Оля на вопрос о способах расслабиться после эфира. До или после
восемнадцати..? Расслабляемся в зависимости от того, каким был эфир.
Идем или в клуб, иногда сразу же домой, посидеть с друзьями, покурить
кальян и спать!»

В свою очередь, кое-кто из критиков признался в
белой зависти к участникам и желании оказаться на их месте: «Во
тором сезоне, после того, как я после первого прочувствовал, что это за
шоу, возникла безумная идея выйти на сцену в качестве конкурсанта,

— признается Влад Яма. — Разумеется, это бы имело смысл только в
том случае, ели б я выиграл! Другие расклады сослужили бы мне плохую
службу. Сейчас я, в принципе, регулярно выхожу на сцену как танцор, а
дух соревнований… привлекает, но я уже свое отсоревновался!».

Разделяет настроение участников и Томильченко: «Я был на сцене, я
знаю, как это сложно и волнительно. Я человек достаточно эмоциональный
и переживаю все остро. Мне бы больше хотелось поменяться местами с
хореографами. Это моя парафия, моя стезя, мне порой больше хочется
ставить хореографию, чем судить».

DSC_0040++ copy

Так же сверхчувствительно относится к хореографии
и Саша: «Я работаю хореографом, хотелось бы заняться этим и на
проекте. Ведь когда ты участник, грубо говоря, работаешь в ограниченных
рамках. В рамках чужой хореографии, в рамках чужой идеи. И насколько
можешь, настолько ее перехватываешь. Но воплощать свою идею и свою
хореографию, это значительно интереснее, на самом деле! Тут, к
сожалению, простор для внедрения своих идей минимальный. Это даже не
столько ущемления, сколько попытки развернуть твой взгляд в том
направлении, в котором ты его никогда не разворачивал. К примеру,
поставить соло на тему «подозрительность» — это был просто «трындец»!
Больше я бы удивился, если бы вытянул табличку с надписью «хурма»!
Первые два дня и просто сидел и «втыкал». Потом подобрал
музыку…»

Впрочем, до желания ставить хореографию для
грядущих поколений участников мало кто дозрел. В роли хореографа
трудно себя представить, я еще слишком молодой для этого! Еще нужно
поднабраться опыта и мастерства»,
— говорит Никита. «У меня
иногда возникает желание попробовать себя в роли хореографа, но я по
натуре человек-исполнитель, а не хореограф,
— комментирует Оля. —
Мне очень сложно фиксировать свою собственную хореографию. Мне все
не нравится, все плохо… Пока что я до этого не дошла. Пока что мне
нравиться танцевать, я счастлива от этого, хочу танцевать как можно
больше!».

DSC_0037++ copy

Свою бескровную баталию в этот раз не прошли
Полина и Никита. Однако, похоже, что проиграть тут невозможно, ведь
полученные навыки, новый опыт, новые идеи и новые друзья уже никуда не
денутся. Создалось впечатление, что танцоры это полностью осознавали,
по крайней мере, со сцены ушли с солнечными улыбками. А шоу, как
известно, должно продолжаться. Следующий «забег» состоится в пятницу в
20:00.