«Я бы хотел, чтобы мои дети сохранили умение мечтать», — Александр Волков

Танцюють всі 9

Сегодня состоялась
онлайн-конференция с суперфиналистом шоу «Танцюють всі!-5» Александром
Волковым. Невзирая на усталость после бессонных ночей, артист проявил
удивительное внимание и терпение к зрительским вопросам, посвятив
немало часов общению. Суперфиналист поделился своей философией танца и
жизни, поведал о своей стойкости к критике и желаемой роли в
историческом кино.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ ПО ССЫЛКЕ:
news/2013/1/17/54009/

После опыта участия в
этом проекте появятся ли новые краски в Вашей
палитре?

Да, самое полезное, что я вынес из этого проекта — более глубокое
осознаие хореографии. Думаю, все мои постановки после проекта станут
глубже, а образы — острее.

Когда у Вас впервые
возникла идея сплавления готического стиля, стиля фэнтези и
рока?


На самом деле, эти темы и идеи сидят во мне столько, сколько я себя
помню. Просто они реализовываться стали тогда, когда я скинул с себя
«оковы бального танца», сковывающие меня в выборе музыки, образов и
биомеханики.

Что является
основополагающим в Вашем видении мира
?


Основная идея в моем видении мира — то, что человек — существо
социальное. Мы созданы так, чтобы не быть по одному. Но в нашем мире
все перевернуто с ног на голову, со всех сторон на нас льется
информация, что каждый сам за себя, что каждый должен построить
карьеру, что каждый должен пробиваться, идти по головам, не обращая
внимания ни на кого и ни на что. Но когда мы остаемся одни, для себя мы
ничего не сделаем так, как бы сделали для другого. Все наши ценности —
машина, одежда, косметика… — все теряет свой вес, когда ты остаешься
один.

Кто самые главные люди
в Вашей жизни? Как они повлияли на Ваше
становление?


Главные люди — это мое окружение! Те, с кем я работаю, тренируюсь,
рассуждаю, мечтаю, — они и есть главные.

Каковы, по-Вашему,
основные качества для формирования
личности?


Чесность, преданность и целеустремленность. Причем чесность как по
отношению к себе, так и к другим, преданность — как людям, так и идеям,
ну а без цели все, что ты делаешь, не имеет
смысла.

Что Вам как танцору и
как хореографу дал проект?


На самом деле, проект сделал для меня очень многое. Взяв свое, он
подарил меня вам, а вас мне. Сократил мне года четыре работы, став
катализатором для реализации моих идей. Проект показал, что персонажи,
создаваемые мной, и автор — это не одно и то же. Он показал, кто я есть
на самом деле, и с осознанием этого мои образы будут восприниматься
иначе, а это дорогого стоит!

13551532415909

Чью хореографию было
тяжелей всего танцевать в Пирогово?


Наверное, джаз-фанк от Денисовой. Это, наверное, самая дальняя точка в
хореографии в плане образов, подачи, техники от той стихии, в которой
работаю я.

Что для Вас осталось
самым ярким воспоминанием от участия в ТВ-5?

Наверное, самое запоминающееся
из проекта — это не какое-то конкретное событие или эпизод, это
динамика работы, ритм. В таких бешенных ритмах я еще не работал никогда
в течении такого длительного количества времени.

На ознакомительном
эфире Вам повезло и с хореографом и с постановкой, которая была одной
из самых ярких на проекте. А если бы задача усложнилась — и стиль,
музыку и партнёров для этой постановки выбирали Вы сами — что бы мы
могли увидеть?


Задача бы упростилась! Я думаю, вы могли бы увидеть какую-нибудь
брутально-готическую любовную историю, построенную не по законам
жанра!

13557623352597

С кем из хореографов
вам понравилось работать?

Мне очень понравилось работать
со Змейками, и я считаю, это настоящее открытие пятого сезона! Сергей,
прежде чем поставить номер, видит всю картину целиком, и как художник
начинает ее рисовать. Причем он с самого начала включает тебя в работу,
объясняя, какую роль ты играешь в создании этого шедевра, дает свободу,
для того, чтобы ты привнес что-то свое, тем самым обогатив эту
картину… Так же мне понравилось работать с Поклитару: этот человек
создает на удивление острые образы, ну а Дикий — это просто
человек-оркестр! — столько положительных эмоций во время постановок я
еще не испытывал! Отдельно бы хотелось отметить Игоря Сарановича,
потому что это тренер и педагог и большой буквы. Человек, который точно
знает, когда работать, как работать, что тренировать, что дорабатывать
и как это делать.

В прямых эфирах Вашими
партнёршами были Алиса, Света, Оля и Аня. С кем ещё из участниц проекта
хотелось бы станцевать, и в каком стиле?


Я бы хотел станцевать с Соней, даже не знаю, что! Что-нибудь необычное
для нее и для себя. Я думаю, хореографы нашли бы, чем меня
удивить.

А был ли на проекте
номер, который исполняли не Вы, но который Вам хотелось бы станцевать
самому?


Да, был. Это был номер Димы и Оли про искушение демоном. На мой взгляд,
это лучшая постановка за все пять сезонов!

Если бы у Вас была
возможность принять участие в подобного рода шоу еще раз, Вы бы
согласились?


Да, я бы с удовольствием согласился, но не сейчас.

13557622727782

Если бы главным на
проекте были Вы — что бы Вы изменили в нём?


Первое: я бы сделал руководство проекта
посмелее, потому что мы боимся экспериментировать, а если
экспериментируем, то в рамках проекта.

Второе: я бы ввел такую
профессию, вакансию или должность, как Муза. Муза — это человек,
который создает глобальную идею проекта, который всегда подскажет,
зачем это делать и к чему мы идем. Потому что в определенный момент (я
говорю не только про танцоров — с нами работало очень много людей — это
и журналисты, и операторы, и хореографы — огромнейшая толпа народу) все
начинают работать, потому что надо, потому что должен, потому что иначе
влепят штраф — периодически каждый преследует свои маленькие цели.
Такое большое количество человек работает, а ощущения слаженной мощной
машины нет. Психолог — это специалист в помощь Музе, который может
упростить пути подхода к разным людям. Нужен цемент, связующее звено,
идея, наконец. Не выиграть, забрать деньги, сделать студию, дать
мастер-класс, а изменить, построить, превзойти. Тем, что делаем мы, мы
можем менять судьбы людей, заставить их в себя верить, заставить их
творить, вспомнить мечты и идти к ним, а не просто смотреть телевизор и
отправлять смс.

Третье: важно понимать, что
хороший танцор, хороший педагог и хороший тренер — это абсолютно разные
величины. Бывает, совпадают: хороший педагог — хороший танцор; хороший
педагог — хороший танцор и хороший хореограф — тоже бывает, но реже.
Хочется, чтобы хорошие танцоры за заслуги в танцах не занимали места
хореографов, а хороших хореографов не ставили педагогами, если они
слабы в педагогике, чтобы первоклассные педагоги не экспериментировали
с танцем, в котором они исполняли бы роль хореографов или танцора. Но
зачастую эти четыре величины сливаются в одну…

Четыре: побольше жизненного
пространства (улыбается)!

Пять: во время проекта мы очень
много времени уделяли постановкам, хотелось бы, чтобы кусочек этого
времени был целенаправленно выделен на постановку соло. Высшим
пилотажем было бы, если бы в помощь выделялся
хореограф.

Шесть: хотелось бы свободнее
рамки для гримеров, потому что они скованны, как никто. Грим-прически —
очень много креатива обрубается.

Семь: еще лично мне хотелось бы
видеть и понимать всю структуру, работающую на проекте, так, чтобы было
понятно, в случае чего — куда, к кому обращаться. Потому что есть в
этом некая дезинформированность, и только к последним эфирам
становилось более менее понятно, к кому подойти, если хочешь, чтобы
ракурс камеры поменяли, у кого узнать, сколько вопросов, на какую тему
будет в интервью, кто отвечает за построение графика съемок, если по
одним и тем же причинам уже несколько недель подряд все интервью
задерживаются на час или два, и почему нельзя учесть эти
причины.


С кем из участниц
(участников) предыдущих сезонов Вы бы хотели станцевать, возможно даже
из не вошедших в двадцатки?


Мне очень запомнилась участница третьего сезона Марта Жир! Я бы хотел с
ней что-нибудь станцевать, мне кажется, получилось бы прикольно
(улыбается).

Что бы вы посоветовали
ребятам, которые окажутся в «двадцатке» следующего
года?


Я бы посоветовал две вещи: первое — правильно относитесь к проекту, и
второе — не слушать всех подряд.

Саша, что с рукой?
Насколько серьёзна травма и сильно ли она мешала на тренировках и
выступлениях?


Не знаю, что с рукой! Мешала, в поддержках и при нагрузках периодически
приходилось делать паузы в репетициях, что слегка уменьшало количество
повторений, и, как следствие, слегка ухудшало
результат.

Участвуя в шоу, тебе
несколько раз выпадало танцевать бальные танцы. Не возникало ли желания
опять вернуться в бальные, хотя бы на какое-то
время?


Нет, не возникало! Я просто прекрасно понимаю, что попасть в топ уже не
возможно, а так танцевать для себя в бальных танцах — это не полное
удовольствие.

На кастингах в этом
году танцоры танцевали по два сольника, но нам показали только один
твой сольник. Каким был второй, в каком стиле — тоже фьюжн или что-то
другое? Что тебе после него сказали
судьи?


Второе соло я подготовил в стиле джаз-фанк, но, для того, чтобы попасть
в «топ-100″, мне хватило станцевать одного!


Какой из парных номеров
на проекте вы считаете самым удачным?


Из своих номеров я считаю самым удачным… но они все разные были! Мне
очень сложно определиться, но, наверное, по ощущениям, это
танго.

1356144883751

Тяжело ли было
восстанавливать бальные после длительного перерыва и довольны ли Вы в
результате своим исполнением?


Да, я бы не сказал, что я восстановился. Это так, форма… Для того,
чтобы реально восстановить былую форму, нужно работать, и не один
месяц. Почти заново вбивать в мышцы нужную технику с разницей лишь в
том, что я по ощущения помню, как должно быть, когда движение сделано
на 100 процентов.


Какой стиль Вы бы
хотели станцевать, но он так Вам и не попался?


Латину в паре с девушкой, и так, чтоб танца было
больше!

Как я поняла, Татьяна
Денисова не выполнила своего обещания доработать твой сольник с
кастинга. Как ты думаешь, почему?


А зачем? Я поработал с Татьяной Денисовой, и понимаю, что после ее
обработки мой сольник не улучшился бы, а стал бы интерпретацией моего
образа, на мою музыку с точки зрения Татьяны Денисовой. К сожалению, на
мой взгляд, Татьяне очень сложно получить удовольствие от номера, глядя
на него сквозь призму классического танца. Ей хочется дотянуть носок
там, где киборги их не дотягивают, выпрямить спину там, где демоны
изломаны кривыми.

Будет ли возможность у
украинцев и дальше наблюдать за твоим творчеством, танцами, будешь ли
еще появляться на экране, может быть поступило предложение от
организаторов проекта поработать хореографом в следующем
сезоне?


Да, безусловно! Но в моей власти сделать это пока только через
интернет. Поработать пока не приглашали, но я бы с энтузиазмом отнесся
к такого рода предложению.


13563473021597


После достаточно
жёсткой позиции судей во время эфиров осталось непонятным их отношение
к тебе. Хочется надеяться, что они тоже были «в образе». Было ли у тебя
какое-либо общение с судьями вне сцены, которое пролило бы свет на эту
ситуацию, была ли хоть какая-то ощутимая человеческая поддержка или
реакция с их стороны?


Были, но они до последнего «в образе», и как начинают чувствовать свою
неправоту, включается «авторитет».

Финальный клип-хоррор
на Гала стал просто подтверждением твоего триумфа на шоу и очень
порадовал! Как и кому пришла идея сделать этот ролик?


Идея, автор — это Ольга Озерская. С ее слов, она была вдохновлена моим
образом демона в цепях, которого я показывал на кастинге. На самом
деле, вы не представляете, какое огромное количество творческих и
креативно мыслящих людей находится в закулисье. Присмотритесь,
насколько грамотно выстроен свет в интервью, насколько точно подобраны
фразы, насколько качественно сделан монтаж! Так, что смотришь все на
одном дыхании, и совсем не думаешь, что все это делают люди, что за
каждым переключением камеры стоит расписанная раскадровка,
отрепетированная несколько раз на прогонах, что каждый ракурс подобран
аккуратно и бережно, чтобы не разрушить хрупкую идиллию
танца…

Не знаю, есть ли у Вас
дети, но какими Вы хотели бы их воспитать, какие качества Вы бы хотели
увидеть в них прежде всего?


Прежде всего, я бы хотел, чтобы они сохранили умение мечтать, потому
что с возрастом мы эту способность теряем. В детстве все мечтают стать
космонавтами, балеринами, нам достаточно палки, чтобы она была то
автоматом, то лопатой, то мечом ниндзя. И они не разбиваются в один
миг, а медленно затягиваются пучиной повседневных мелких
дел.

Свидетельством твоей
заслуженной популярности среди зрителей является веточка на форуме
проекта. Добро пожаловать, заходи на досуге! Здесь много не только
тёплых слов, но и размышлений о том, что и нам стало близким, благодаря
тебе.

Я уже заходил, но увидел 175
страниц — и испугался. Но стало жутко интересно, тем более, что мне
некоторые вырезки посылали в контакт. Я обязательно зайду и все
прочитаю!

Чем планируешь заняться в
ближайшем будущем на поприще танцев, есть ли определённые
планы?

Все тем же —
танцами
(улыбается). На
самом деле, стратегию на ближайшее будущее я просто еще не разработал.
Идей много, планов много, но какова будет последовательность и какие
расставить приоритеты — я решу числа до 17.

Как вам с ребятами
работалось над съемками клипа «хоррор» и понравилось ли тебе? Клип
получился так, как тебе хотелось бы, или что-то ты бы переделал
по-своему?


Ооооооо….. Ночью, в ангаре было жутко холодно, мы каждые 10 минут
бегали грелись то в комнату, то возле бочков, на ходу сочиняли
хореографию, и как все это приблизительно будет выглядеть, потому что
времени было ну крайне мало. Забавно было смотреть, как ребята мучаются
с линзами, в итоге я их помогал вставлять. Атмосфера такая была, как на
веселый Хеллоуин! Там даже съемочная бригада, пока свет выставляли,
себе грим сделали!

После окончания шоу
поменялось ли твоё отношение к парным танцам? Принесло какое-то
моральное удовлетворение то, что так хорошо
получилось?


Ну да, поменял — в парных танцах есть свой плюс, в них можно много чего
интересного понаделывать, понапоказовать, того, чего нельзя показать в
сольном танце.

Герой какой парной
постановки из станцованных тобой был тебе наиболее
близок?


На самом деле, многие образы мне отчасти близки, иногда я жесткий
тренер, как в квик-стейпе, в жизни чаще всего — юмор как в «Райском
саду», иногда делаю подарки «ни к селу, ни к городу», как в рок-н-роле,
но по духу мне ближе всего оказался образ… Блин! Я сидел, думал минут
10, так и не смог определиться! Извините!

Ваш с Ильдаром
пасадобль был классным! Рассчитывал ли ты, что в паре с парнем может
получиться такая успешная постановка? С кем из ребят ещё хотел бы
станцевать в паре?


Да, рассчитывал! Во-первых, танцы с парнями смотрятся посвежее, это
некое новшество, мне кажется, с Данилой могло получиться что-нибудь
прикольное!

В каком направлении ты
видишь развитие стиля фьюжн (т.е. хочешь ли ты его как-то дополнить или
изменить благодаря полученному на проекте
опыту)?


Дополнить — да, изменить — нет. Честно говоря, я знаю, что фьюжн будет
выглядеть несколько иначе после проекта, но в какую сторону — пока
затрудняюсь ответить, ибо толком еще и не приступал к
работе.

Не появилось ли у тебя
желания примерить на себя пускай и около-готичные, но менее пугающие и
более лирические образы в танцах (в связи с тем успехом, который имели
такие постановки, например, как контемпы с Алисой или
Аней)?


Появлялось! Я думаю, что в ближайшее время
примерю.

Нет ли у тебя желания
попробовать свои силы в другом направлении искусства, например, в
кино?


Ты знаешь, я всегда рад попробовать себя в другой роли, мне это
интересно. Собственно говоря, это одна из причин, по которой я пришел
на пятый сезон. Здесь я получил возможность попробовать себя в других
ролях. Но в другом виде искусства — так это втройне интересней
(улыбается)! Просто пока
не приглашают.

Какое у тебя мнение
сейчас о проекте «Танцю
ють
всі»
?


Хорошее мнение. Со своими минусами и плюсами, но в танцевальном мире
это глобальнейшее явление. Жаль, что в моей стране подобных явлений
нет.

Можно ли будет в
будущем увидеть твои новые танцы на видео профессионального
качества?


Да, можно. Это одна из моих ближайших задумок, которую я постараюсь
реализовать в кратчайшие сроки. Надеюсь, вы понимаете, что кратчайшие
сроки, для создания подобных видео самостоятельно, исчесляются
месяцами. К сожалению.

Саша, ты артистичный
человек, ты смог на пять с плюсом отыграть актерски очень разные
образы. Предположим, тебе предлагают сняться в кино в роли любого
исторического персонажа и выбираешь героя сам. Кого выберешь сыграть и
почему?

Не знаю, наверное, с
удовольствием бы сыграл Александра Македонского: прикольный был чувак —
всю жизнь бегал, мир завоевывал
(смеется).

Ты очень стремился на
проект ТВ. Оправдало ли участие твои
ожидания?


Да, вполне оправдал, я получил почти все, к чему стремился.

Татьяна Денисова на
одном из эфиров просила тебя «достоять в том месте в зале» — у станка?
имелось в виду. Откуда вопрос — собираешься ли ты после шоу дальше
заниматься классикой, и стать к станку? Или считаешь, что тебе для
дальнейшего развития это не нужно?


Нет, почему? Я с удовольствием периодически занимаюсь классикой, в этом
есть свои плюсы, но не так часто, как того хотела бы Татьяна
Денисова.

Хотел бы ты
поучаствовать в Битве Сезонов-2 через три года (ТВ5, ТВ6, ТВ7, ТВ8),
если такая будет, и с кем из партнёрш хотел бы тогда выступать в паре?


Через три года — да. Из партнерш — наверное, с Ольгой или с Аней. Хотя
с Алисой мы тоже неплохо станцевались.


Что бы ты сейчас,
оглядываясь назад, хотел бы изменить, или посоветовать самому
себе?

Наверное, ничего.

Есть ли в планах
поехать за границу поучиться у иностранных
хореографов?


Нет, я считаю, что в России и в Украине очень много талантливых
хореографов, педагогов, которые очень много могут мне дать. Тем более,
не всегда «иностранный» означает лучший. Да, согласен, по количеству у
них больше хороших хореографов, но это вопрос времени. Просто его у них
было больше, чем у нас на то, чтобы вырастить эту
плеяду.

Фьюжн приобретает все
больше поклонников. Если (или когда) он станет мегапопулярным стилем,
ты будешь совершенствовать его дальше или начнешь развивать какой-то
новый стиль?

Нет, развивать всегда есть куда! Я лучше доделаю в течении жизни и
создам сверхсовершенного монстра в современной хореографии, чем
трех-четырех монстрят
(смеется).

13551520869688

Планируешь ли ты
открыть филиал своей студии в Киеве? Если нет, то можно ли надеяться на
частые мастер-классы и концерты?


Да, 27 января у меня здесь будет мастер-класс, пока один. По поводу
школы я думаю, вероятность очень велика. Просто нужно создать систему,
позволяющую работать мне на два города.

Что для тебя
неприемлемо в творчестве?


В творчестве неприемлема безвкусица. Пошлость, вульгарность,
банальность и примитивность. Попытки выдать за шедевр продукт невнятных
самокопаний и поиски псевдофилософии.

Какие образы тебе
хотелось бы воплотить в своих дальнейших
постановках?


Хотелось бы, если честно, воплотить не просто образы, а сделать
полноценную сюжетную линию, растянутую на несколько номеров с яркими
персонажами и необычными идеями.

Откуда берешь идеи к
своим номерам?


Мои образы порождают один другой. Из одного вытекает другой, из другого
— третий. Иногда в полную противоположность. Согласен, как-то странно
звучит, но вдохновение чаще черпаю из своих предыдущих работ. Иногда на
глаза или в уши попадается нечто, заставляющее меня думать в другом
направлении. Но, к сожалению, это спонтанно.

Увидим ли мы твой танец
в образе Красной Шапочки?


Ой-ой! Сложный вопрос. В принципе, возможно. Да и костюмеры говорят,
что костюм «не отработал» (улыбается).

Есть ли у тебя идеалы
(певцы, актёры, танцоры) которыми ты
восхищаешься?


Как такового идеала нет. Есть кусочки, такие маленькие части людей,
которые мне импонируют. У одного нравится образ, у другого манера. Но,
чтобы все это собралось воедино — такого нет. Во всех я нахожу ту
часть, которую по моей воле я бы убрал или
изменил.

Будет ли возможность
для тех кто не сможет приехать к вам, следить за твоим творчеством,
смотреть новые клипы или Tutorials?

Да, конечно, я собираюсь выпустить серию видеоуроков по своему стилю,
да и вообще — держать всех в курсе своего творчества через
Интернет-пространство.


Хотел бы ты что-нибудь сказать тем, в силу каких-то причин
упорно не желал признавать тебя, как
танцора?


Повторю классика
(смеется): «Те, кто меня не любят, делятся на две категории — это слепцы и
завистники!». Слепцы могут поменять свое мнение, завистники —
никогда.

Саша, как ты любишь
отдыхать? Любишь ли путешествовать? В каких странах
был?


Да нигде я не был, но отдыхать люблю, как активно, так и тупо в фильмы
«позалипать», в инете «повисеть». Не прочь и в пейнтбол сходить
поиграть, и на сноуборде покататься (правда, ни разу этого не делал).
Просто к сожалению, на все это фактически нет
времени.

Во время проекта, глядя
на твое творчество, многие поклонники тоже принялись творить! И писали
стихи, и рисовали, и создавали коллажи, и писали очень альтернативные
сценарии. Как ты можешь объяснить этот феномен? Ведь некоторые люди
обнаружили в себе таланты только сейчас, под воздействием твоих
танцев.

Это не феномен — это
закономерность. Какой руководитель, такой и коллектив. Если
руководитель позволяет себе грубить подчиненным, то и они позволят себе
это. Если руководитель может проспать, опоздать, то и подчиненные. То
же самое, но в других масштабах. Поклонники одного исполнителя начитают
«дуть» траву, другого — творить. Просто важно понимать это
и
правильно найти себе кумира. Как сказано в
одной умной книге, «о дереве можно судить по плодам его».


В процессе развития и
популяризации своего нового стиля ты сталкивался с какими-то
трудностями. Что было самым сложным вначале и что изменилось
сейчас?


Ну стандартная сложность — как
и на проекте — мои образы путали со мной. Вот и все. Если я создаю
демонов, значит, и дома хожу в готических макияжах, и в жертву кошек
приношу, хотя обычно все как раз наоборот…

DSC_0042++ copy


На гала-концерте
приятно удивил клип — хоррор, это своего рода сатисфакция и молчаливое
признание твоего стиля! Клип получился удачным. Есть ли у тебя идеи
снять еще какой-нибудь клип с твоим участием или с участием твоего
коллектива? И если бы кто-то из вокальных звезд пригласил бы вас
сняться в его клипе, с кем бы вы согласились
сотрудничать?


Конечно, хочется снять клип! Но, как я писал выше, это вопрос времени.
А вообще я открыт для сотрудничества. Главное, чтобы нравилась
вокальная звезда и идея клипа. Не думаю, что я согласился бы сняться в
розовых рюшечках на подтанцовке у Билана

(смеется).


Какой у Вас любимый
фильм, любимая книга?


Ой, я прямо так сходу сказать
не могу..! Вообще, мне нравится фильм «Репортаж», первая версия. На мой
взгляд, очень классно снят, в режиме онлайн-сьемки. Книги… вот сейчас
в метро читаю «Метро 2033», не то, чтобы прям круто, но, в принципе,
интересно.


Когда ты решил оставить
учебу на матфаке и посвятить свою жизнь танцам, как на это
отреагировали твои родители? Нет желания когда-нибудь все-таки
закончить вуз?


Ну конечно, они не одобрили!
Так сложилось, что воспитывались они в СССР, а в СССР наличие высшего
образование — это был ровно такой же статус, как машина, и гарант
трудоустройства, тем более, что образование было совсем другое. И
человек с высшим образованием — это был действительно человек
образованный. К сожалению, сейчас, в нашей стране, наличие образования
и образованность — две разные вещи, которые иногда совмещаются. Нет, у
меня нет желания ничего заканчивать, если я захочу перенять знания
какого-то человека, например, профессора, то гораздо большая
результативность будет от моих индивидуальных занятий с ним, чем
прослушивание в довесок к тому, что мне надо, огромнейшего количества
ненужной информации, плюс колоссальная работа над ней (сессии,
коллоквиумы) за право продолжать прослушивать огромнейшее количество
ненужной информации, лишь малая часть из которой имеет истинную
ценность. Вообще, это очень интересный процесс — студенчество. Очень
интересно изучать все, образовываться, много знать… Это такой же
процесс, как смотреть фильмы. Ты тоже набираешь огромное количество
знаний — о сюжете, о персонажах — пусть и вымышленных. Но вопрос
заключается в том, какие знания действительно тебе пригодятся на
практике в жизни. А по факту, на практике ты их и
получаешь.


Какие проекты на
телеканале СТБ Вы любите и смотрите больше всего?


Слушайте, в России нет СТБ. Да и вообще телевизор не
смотрю.


Есть такое выражение «красота спасет мир». Как ты считаешь, что на
самом деле спасёт наш мир?


Наш мир спасет только
честность, причем тотальная и безоговорочная.

Ты, пожалуй,
единственный танцор, который осмелился в эфире высказать несогласие с
мнением судей. Ты производишь впечатление человека, который не боится
выражать свои мысли открыто. Случалось ли тебе впоследствии жалеть о
сказанном? Или наоборот — о
невысказанном?


Я никогда не жалею о сказанном. Так же как о недосказанном.


Твоя искренность и
эмоциональность как в танцах, так и в заставляет сопереживать тебе и
твоим героям в танце. Как тебе удается оставаться таким открытым,
честным? Эти черты больше помогают или мешают тебе в
жизни?


Да вот как-то так. Просто я знаю, что я прав. А когда не прав, я умею
это признать. Это как в том фильме — «А в чем сила, брат? — А сила в
правде». Просто когда человек прав, это нутром чувствуешь. Описать
словами эти ощущения нельзя, и наоборот. И даже когда ты не находишь
слов, чтобы доказать или объяснить человеку, что он ошибается, все
равно ты чувствуешь, что он неправ. Фальшь и ложь — ее как ни маскируй,
как не убеждай себя, все равно в глубине души остается осадок чего-то
неправильного. У меня есть одно «нехорошее» качество: я не люблю людей,
которые меня терпеть не могут. И еще более «нехорошее» — я им это
открыто и скажу. Просто у меня есть некая свобода. Я сделал так, что не
завишу от людей, которые меня терпеть не могут. А если нам и приходится
работать вместе, то пусть он всю свою жизненную энергию посвящает тому,
как про себя матерится, а при встрече натягивает улыбку.


Сколько времени в день
приходилось тренироваться перед гала-концертом? Как справлялся с такой
нагрузкой?

А вот перед гала-концертом на редкость мало! Мы просто вспоминали
танцы, прогоняли их несколько раз, чуть-чуть работали над слабыми
моментами, и все!

Почти у всех танцоров в
хореографии использовались поцелуи. В твоих танцах этого не было. При
этом чувственность в танце не утрачивалась, а наоборот, некая
недосказанность больше подчеркивала накал страстей. Тебе хореографы не
предлагали танцевать эти «элементы», или ты отказывался от них? Как ты
относишься к подобным моментам в хореографии?

В танце я вообще не вижу смысла в откровенных ласках на сцене или
поцелуях — это так, показуха на потребу публики. А что касается того,
что танцевал я, мне просто не предлагали, не знаю,
почему
(смеется). Видимо,
лицо у меня не «поцелуйное»!